27. Маркетинговая информационная система.
«Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Определение, кот. в большей степени подходит к российским соц.-эк. условиям: Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции на фирменном уровне, направленная на максимально возможное удовлетворение нужд и потребностей потребителей и получение на этой основе прибыли.
Осн.цель м.- обеспеч-е желаемого объема прибыли в процессе купли- продажи, при кот.удовлет-е спроса потребителей является фактором достижения цели.
Назначение и экономическая сфера проведения маркетинговых исследований.
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию
:- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
- получить конкурентные преимущества; - следить за маркетинговой средой;
- координировать стратегию;
- оценивать эффективность деятельности;
- подкреплять интуицию менеджеров.

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Маркетинговая информационная система включает четыре подсистемы. Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. В подсистеме внутренней отчетности отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент. Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.
В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого специалисты анализируют и интерпретируют внутреннюю и внешнюю информацию.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Маркетинговые исследования - это систематический сбор, обработка и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию любого маркетингового решения.
Основные направления маркетинговых исследований:

Методы исследования могут быть разделены на качественные и количественные. Качественные методы применяются главным образом тогда, когда Вы хотите выяснить аспекты установок, мотиваций, убеждений, мнений и восприятия, которые с людьми трудно обсуждать. В этом случае обычно используются вопросы типа "Как?" и "Почему?". Поскольку качественные методы предполагают проведение глубокого исследования для получения истинного представления о рассматриваемом предмете, они требуют меньшего количества людей как объектов исследования. В то же время на них тратится больше времени и они обходятся дороже (по затратам, отнесенным к числу опрошенных лиц), чем количественные методы.
Количественные методы основаны на предпосылке, что Вы можете охарактеризовать и численно оценить поведение и отношение людей к чему-либо. Количественные методы наиболее полезны, если Вы хотите получить надежную информацию о популяции в целом. Эти вопросы обычно предлагаются в форме анкеты, интервью или теста. Такие методы обычно дешевле в расчете на одного человека. Однако суммарные расходы могут быть очень велики из-за большого числа людей, охватываемых опросом, для повышения статистической точности собранных данных. Во многих маркетинговых исследованиях используются методы обоих типов.
Методы маркетинговых исследований делятся на кабинетные и полевые.
Кабинетное исследование — метод обработки уже существующей вторичной информации («исследование за письменным столом»). Результаты кабинетных исследований позволяют провести:

К полевым исследованиям относятся опрос, эксперимент и наблюдение.
Опрос — это метод, при котором относительно большие статистически значимые выборки из всей интересующей популяции отвечают на вопросы, имеющие отношение к решениям, которые Вы собираетесь принять.
Эксперимент – манипулирование независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров.
Наблюдение – метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями.
Дополнительный вопрос: Что является результатом исследования рынка?
Ответ: Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Основными результатами исследования рынка является прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха.
«Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Определение, кот. в большей степени подходит к российским соц.-эк. условиям: Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции на фирменном уровне, направленная на максимально возможное удовлетворение нужд и потребностей потребителей и получение на этой основе прибыли.
Осн.цель м.- обеспеч-е желаемого объема прибыли в процессе купли- продажи, при кот.удовлет-е спроса потребителей является фактором достижения цели.

Сайт выполнен здесь

Яндекс.Метрика