25. Маркетинговая среда фирмы и ее основные составляющие
«Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Определение, кот. в большей степени подходит к российским соц.-эк. условиям: Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции на фирменном уровне, направленная на максимально возможное удовлетворение нужд и потребностей потребителей и получение на этой основе прибыли.
Осн.цель м.- обеспеч-е желаемого объема прибыли в процессе купли- продажи, при кот.удовлет-е спроса потребителей является фактором достижения цели.
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда включает в себя основные силы, действующие внутри фирмы - её подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Внешнюю среду можно разделить на микровнешнюю среду и макровнешнюю среду. Микровнешнюю среду образуют факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие на ее отношения с клиентами- маркетинговые посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макровнешняя среда представлена внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом - демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными.
Микровнешняя среда фирмы
Поставщики – это фирмы или отдельные лица, обеспечивающие предприятие, а также ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг.
Маркетинговые посредники – это фирмы или частные лица, предоставляющие фирме услуги по продвижению, сбыту и распространению продукции. К ним относятся:

  1. Торговые посредники.
  2. Специалисты по организации товародвижения.
  3. Фирмы по оказанию маркетинговых услуг.
  4. Кредитно-финансовые учреждения.

Клиентура:

    1. Потребительские рынки.
    2. Рынок производителей.
    3. Рынок промежуточных продавцов.
    4. Рынок государственных учреждений.
    5. Международные рынки.

Конкуренты. В своей работе фирма сталкивается со следующими основными типами конкурентов:

  1. желание – конкурент (набор желаний, которые потребитель хочет удовлетворить, но вынужден выбирать между ними);
  2. товарно-родовые конкуренты (основные альтернативные способы удовлетворения какого-либо желания);
  3. товарно-видовые конкуренты (разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителя);
  4. марки – конкуренты (разные марки одного и того же товара).

Контактные аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации и влияют на ее способность достигать поставленные цели (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации и гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутрифирменная контактная аудитория).

 Основные факторы макровнешней среды маркетинга

К таким факторам относятся:
Демографические факторы: демографические изменения, старение нации, миграция населения, половозрастная и образовательная структура населения и т.п.
Экономические факторы: инфляция, безработица, изменение покупательной способности, уровень текущих доходов, налоговая политика государства и т.д.
Природные факторы: дефицит сырья, рост цен на энергию и ее носители, рост загрязнения окружающей среды, климатические условия.
Научно-технические факторы: ускорение НТП, развитие новых технологий и новых направлений в науке, внедрение инноваций в производство, ужесточение государственного и общественного контроля за безопасностью деятельности.
Политические факторы: правовые нормы и законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и функционирование рынка, государственные учреждения, влиятельные общественные группы.
Социокультурные факторы: традиции, субкультуры в рамках единой культуры, нормы поведения и т.п.
Дополнительный вопрос: Назовите факторы маркетинговой среды, контролируемые и неконтролируемые руководством службы маркетинга?

Ответ: К контролируемым факторам маркетинговой среды относятся факторы микровнешней среды и внутренней среды фирмы, к неконтролируемым факторам относятся все факторы макровнешней среды фирмы.

Сайт выполнен здесь

Яндекс.Метрика