23. Маркетинг как система деятельности на рынке
Основу маркетинга составляют изучение рынка, разработка программы произв-ва конкр.товаров, налаживание соотв-щих коммуникаций, четкая ориентация доставки товаров, установление оптимальных цен и тарифов, развертывание служб сервиса, формирование и функц-е инфраструктуры товарного рынка. «Маркетинг – вид чел.деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Определение, кот. в большей степени подходит к российским соц.-эк. условиям: Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции на фирменном уровне, направленная на максимально возможное удовлетворение нужд и потребностей потребителей и получение на этой основе прибыли.
Осн.цель м.- обеспеч-е желаемого объема прибыли в процессе купли- продажи, при кот.удовлет-е спроса потребителей является фактором достижения цели.
К основным задачам маркетинга следует отнести:

  1. комплексное изучение рынка;
  2. выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
  3. планирование товарного ассортимента и цен;
  4. разработка мер для наиболее полного удовлетв-я существующего спроса;
  5. разработка мер по соверш-ю управления и организации производства.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо: осн. физиолог-е нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создают­ся усилиями организаций, а являются исходными составляющи­ми природы человека. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность ― нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью ин­дивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетв-я ограниченны. Человек будет выбирать те товары, к-е доставят ему наибольшее удовлетворение в рам­ках его финансовых возможностей. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.
Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внима­ния, приобретения, использования или потребления.. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Если обмен ― осн.понятие маркетинга как научной дисци­плины, то осн.единицей измерения в сфере маркетинга яв­ляется сделка. Сделка ― коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Понятие «сделка» ― непосредственно подводит нас к понятию «рынок».
Рынок ― совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки по­купатели и продавцы. Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость, напр., рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на зарплату или товары. Функции м:

  1. аналитические (исследовательские): (исследование конкретного рынка; изучение потребителей; изучение товара и товарной структуры; исследование внутр.среды субъекта рынка, предприятия; изучение уч-ков рынка (фирм-конкурентов, ф-посредников)).
  2. производственные: организация производства; организация материально-технического обеспечения; разработка и внедрение совершенных технологий; управление качеством продукции, услуг; управление конкурентоспособн-ю товарной продукции, услуг. формирование программы маркетинга (документ).
  3. распределительно-сбытовые: организация системы товародвижения; организация системы формир-я спроса и сбыта продукции; организация транспортировки и хранения продукции; проведение целенаправленной товарной и ценовой политики.

4. управления и контроля:
- организация оперативного и стратегического планирования;
- информационное обеспечение маркетинговой деятельности;
- контроль маркетинга.

Доп.вопрос: Назовите осн.ключевое требование, подчиняясь кот. предпринимательский мир строит свою деятельность? Отв:Поскольку гл. задача цивилиз-го общества – удовлетворять спрос потенц-х потребителей, предприним-кий мир строит свою деят-ть, подчиняясь осн.ключ.требованию – производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится. М-г определяет: что производить, для кого, по какой цене, в каком количестве, ассортименте и когда; товародвижение, сроки реализации.

Сайт выполнен здесь

Яндекс.Метрика