20. Исполнительные органы местного самоуправления в РФ: структура и организационно-правовые основы деятельности
Согласно ст. 34 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003г. cтруктуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация неоднородна по составу. В структуру местной администрации входят как чисто аппаратные подразделения, занимающиеся делопроизводством, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов. В некоторых случаях эти органы наделяются также правами юридического лица. Поэтому, определяя место администрации в системе органов местного самоуправления, в частности, в структуре исполнительных органов, нельзя однозначно отождествлять администрацию с исполнительным органом местного самоуправления, а необходимо каждый раз анализировать ее функции, полномочия и внутреннюю структуру. Даже при более или менее явном разделении органов местного самоуправления на представительные и исполнительные практически невозможно в чистом виде выделить органы, ведающие только определенными вопросами местного значения или исполняющие только отдельные государственные полномочия; органы полностью самостоятельные в принятии каких-либо решений или только обеспечивающие деятельность других органов и должностных лиц. Хотя, конечно, могут создаваться и специальные органы для решения узкого круга вопросов, представляющих интерес для различных субъектов. Например, может создаваться комиссия по вопросам безопасности, в которую могут входить представители местной администрации, представительного органа местного самоуправления, органов правопорядка. Комиссия может наделяться правом принятия решений и иметь собственную исполнительную структуру; подобные комиссии могут создаваться по многим направлениям деятельности местного самоуправления.
Согласно ст. 36 ФЗ №131-ФЗ Глава МО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 37 ФЗ №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Согласно главе 4 Устава г. Липецка Глава города Липецка (далее - Глава города) является высшим должностным лицом МО город Липецк, избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию города Липецка. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
Глава города:
- представляет город Липецк в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Липецка;
- подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом;
- издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты: постановления и распоряжения
В целях решения вопросов местного значения Глава города как глава администрации города Липецка обладает следующими полномочиями:
- на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации
- участвует в работе сессии городского Совета, вносит вопросы на их рассмотрение;
- представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации города, вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов по другим вопросам;
- является распорядителем средств при исполнении бюджета города;
- обеспечивает исполнение администрацией города полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города;
- организует разработку и исполнение программ экологической безопасности;
- является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
- принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
- осуществляет иные полномочия
Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету в пределах его компетенции.
Администрация города Липецка - исполнительно-распорядительный орган города Липецка, обладает правами юридического лица. Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия.
Компетенция администрации города
К компетенции администрации города Липецка относятся следующие полномочия:
- формирование и исполнение бюджета города;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с Порядком, утвержденным городским Советом;
- ведение реестра муниципальной собственности;
- организация в границах города электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
- обеспечение малоимущих граждан, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация транспортного обслуживания населения;
- участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- организация охраны общественного порядка;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организация оказания медицинской помощи,
- создание условий для обеспечения населения города услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
- планировка территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа,
- обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- опека и попечительство;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
- установление (регулирование) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
Полномочия администрации города распределяются распоряжением Главы города между органами администрации города. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы. Глава города имеет заместителей. Первый заместитель, заместители главы администрации города осуществляют исполнение полномочий в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой города, выполняют его поручения, издают распоряжения по вопросам своей компетенции.

Хотите себе такую же шпаргалку? Её сделают здесь

Яндекс.Метрика