10. Организационная структура органов государственной власти субъектов РФ
Внутригосударственное политическое устройство субъекта федерации имеет большие различия. Региональный уровень власти можно определить, как многовариантный.
Конституция РФ и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ», не определяют конкретную структуру органа госвласти субъекта федерации.
С 1 марта 2008 года в РФ 83 субъекта федерации.
1) принцип национально – территориальный;
2) административно – территориальный.
В результате возможностей законодательства и реально сложившейся ситуации в 90-е годы в национальных республиках появляются – президентская, парламентская и смешанная формы правления. Кроме этого закон предусматривает 2-е схемы организации власти субъектов РФ:
1. Субъект федерации может иметь институт высшего должностного лица (президента или главы администрации).
2. Такого института может не быть.
В результате на региональном уровне складываются несколько моделей организации госвласти.
Законодательные и представительные органы власти субъектов РФ являются постоянно действующими органами госвласти. Их структура, официальное название и численность депутатов определяется самими субъектами с учетом местных, национальных и иных исторических особенностей.
Виды законодательных органов власти:
1. Республиканский парламент;
2. Краевые законодательные собрания;
3. Областные Думы;
4. Городские Думы (Москва, Санкт – Петербург) и представительные органы власти Автономных округов и областей.
Только республиканские парламенты имеют право принимать Конституции соответствующих республик.
Существует несколько видов правовых статусов высшего должностного лица субъектов РФ.
В республиках высшее должностное лицо может быть:
1) Главой Республики;
2) Главой субъекта Федерации и одновременно Главой исполнительной власти;
3) Главой субъекта Федерации, гарантом Конституции, но не Главой исполнительной власти.
Соответствуют Президентской, Парламентской и Смешанной формам правления.
Правовое положение высшего должностного лица в краях, областях и городах Федерального значения, также различаются.

  1. Глава Субъекта Федерации является одновременно и Главой Администрации (Правительства);
  2. Глава Субъекта Федерации не является одновременно Главой Ажминистрации.

Органы исполнительной власти.
Система органов исполнительной власти устанавливается Субъектами РФ самостоятельно, в соответствии с основными законами РФ.
Основной особенностью организации исполнительных органов власти регионального уровня является двухуровневая система правового регулирования:
- с одной стороны субъекты самостоятельно формируют систему исполнительной власти;
- с другой стороны Федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъекта Федерации образуют единую систему органов исполнительной власти в РФ.
Структура республиканских органов исполнительной власти характеризуется большим многообразием, что возникает из разнообразия моделей организации органов власти в республиках.
В Республиках высший орган исполнительной власти – Правительство. Органы отраслевого управления – Министерства.
На территории краев, округов, областей – наиболее применяемый вариант названия и структура – это Администрация.
Администрация состоит из Главы Администрации, назначаемого Президентом РФ, его Заместителей, других подчиненных управленческих структур.
Состав Администрации формируется Главой Администрации.
К настоящему времени на основе расширения полномочий региональных органов власти и реорганизации отраслевых Министерств проводится децентрализация Управления, создаются новые Управленческие технологии.
Основная видовая особенность органов судебной власти – осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов федерации.

Хотите себе такую же шпаргалку? Её сделают здесь

Яндекс.Метрика