4. Связи с общественностью в государственном управлении.
Связи с общественностью в системе государственного управления - это целенаправленное взаимодействие структур государственного аппарата (органов, организаций и учреждений) с гражданами и общественными ин­ститутами, которое можно определить как реализуемую ими информацион­но-коммуникативную функцию публичной власти и управления, позволяю­щую оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям и действиям, идентифицировать провозглашаемую и реаль­но проводимую политику, соотносить реализуемые программы с обществен­ными интересами, формировать массовые представления по каким-либо про­блемам для обретения общественного понимания, поддержки принятия и выполнения соответствующих мер.
Для властных структур эта управленческая функция является особенно актуальной, поскольку недостаток информирования населения нередко спо­собствует распространению различных формирующих негативное отноше­ние к власти домыслов и слухов. Избиратели хотят и должны знать, как ра­ботают парламент, правительство, региональные и местные органы власти, как они выражают и защищают их интересы. Перед властными структурами встает задача приблизить го­сударственный аппарат к гражданам и их организациям, сделать его работу более открытой и укрепить отношения с общественностью, наладив много­плановые связи, ведение прямого диалога с людьми так, чтобы добиться аде­кватного восприятия ими действий властей.
Связи с общественностью в государственном управлении строятся на основе общих закономерностей создания благоприятного отношения соци­альной среды к осуществляемым действиям. Для поддержания связей с общественностью существуют технологии в диапазоне от общения с узким кругом людей до массовых средств коммуникации с неограниченной ауди­торией. Здесь применяются технологии, опробованные в других сферах. Однако механический перенос схем бизнес-управления «ПР», копирование, к примеру, рекламных приемов в государственном управлении, ведет к упрощенной технологизации, дис­функциям системы. В более широком плане средой «ПР» является сам объ­ект управления - социум со своими атрибутивными характеристиками. По­этому «ПР» становятся важной частью управления общественной жизнью, предполагающей более или менее широкое и систематическое развитие кон­тактов представителей власти с управляемыми, предоставление последним необходимой информации, распространение разъяснительных материалов, изучение общественного мнения и др. Использование «ПР» позволяет обес­печивать желаемое поведение целевых групп общественности посредством влияния на общественное мнение.
Общественное мнение - тип массового общественного сознания, со­стояние которого выражается в совокупности представлений и оценочных суждений по общезначимым проблемам. Оно возникает и изменяется как стихийно (на основе опыта, традиций, непредвиденных событий и т.д.), так и организованно, будучи целенаправленно сформированным. Оно действует как в рамках общества в целом, так и в рамках социальных групп. Оно быва­ет положительным, отрицательным, нейтральным и т.д. Оно заключает в се­бе как скрытое, так и явное отношение к общественным событиям, различ­ным социальным группам, организациям, отдельным личностям. Оно выра­жает позицию одобрения или осуждения по тем или иным вопросам, регули­рует поведение индивида, социальных групп и институтов, насаждает опре­деленные нормы общественных отношений.

Активность и значимость общественного мнения определяются харак­тером структуры общества, уровнем его развития, культуры, демократиче­ских институтов и свобод. В плюралистическом обществе привычными ка­налами и формами его выражения служат выборы органов власти, участие масс в законодательной, исполнительной, судебной и контрольной деятель­ности, пресса и иные средства социальной коммуникации, собрания, мани­фестации и пр. Особенно следует выделить роль средств массовой информа­ции (пресса, радио, ТВ, Internet и др.), которые продуцируют и распростра­няют информацию, имеющую всеобщее значение. И в этом качестве СМИ закономерно включены в систему государственного управления наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью, обретая обществен­ный статус «четвертой власти».

Хотите себе такую же шпаргалку? Её сделают здесь

Яндекс.Метрика